Для сотрудников зала: Кассиры, Бармены, Официанты. ЧЕК-ЛИСТ ОФИЦИАНТА или пошаговая инструкция на рабочий день).
Как подготовить к работе систему вызова официантов. Здесь приведена пошаговая инструкция по прописыванию кнопок вызова.


Всё, вообщем, плохо: официанты - дЭбилы, повара- безрукие. для менеджеров пошаговые инструкции, чек-листы только после.
- Официант - на приемах, в ресторане, кафе работник, который подает кушанья, напитки. Образец должностной инструкции (обязанностей) официанта. планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с.
- Должностная инструкция официанта, должностные обязанности официанта, образец должностной инструкции официанта - профессиональная.
Здесь пошаговая инструкция про то, как открыть паб. И улыбки официантов, и вид из окна, и запах, и еще много-много, казалось бы.

С одной стороны, официантом может работать практически любой желающий, с другой, существуют колледжи и специальные школы по подготовке официантов. Нужен ли вашему предприятию официант «с образованием» - решать вам, в предлагаемом образце должностной инструкции официанта мы все-таки предусмотрели квалификационные требования к претендентам на эту позицию. Но для успешного выполнения должностных обязанностей официанта важнее трудолюбие и хорошие коммуникативные навыки, а особенности сервировки можно выучить и в процессе работы. К списку должностных инструкций УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г. 1. Общие положения 1.1. Официант относится к категории технических исполнителей. 1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном. 1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала. 1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.6. Официант должен знать: - меню предприятия и цены; - правила производственной санитарии; - виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; - виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья; - порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря; - правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; - основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий. 1.7. Официант руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности официанта Официант выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Сервирует столы. 2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. 2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд. 2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром. 2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. 2.6. Подает заказанные блюда. 2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 2.8. Поддерживает чистоту в зале. 2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям. 2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды. 3. Права официанта Официант имеет право: 3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей . 3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. 3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями 3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия. 4. Ответственность официанта Официант несет ответственность: 4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. К списку должностных инструкций Rabota.ru
«Мобильный официант » стал незаменимым помощником при Мы создали для наших официантов легкую пошаговую инструкцию по.
Образец должностной инструкции (обязанностей) официанта УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г. 1. Общие положения 1.1. Официанта относят к категории технических исполнителей. 1.2. Официанта назначают на должность и освобождают от нее по представлению управляющего рестораном по приказу генерального директора. 1.3. Официант непосредственно подчиняется управляющему менеджеру зала/рестораном/администратору. 1.4. На должность официанта лицо, которое отвечает следующим требованиям: профессиональное среднее образование, стаж работы в соответствующей области не меньше полугода. 1.5. Во время отсутствия официанта его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации. 1.6. Официант обязан знать: - правила производственной санитарии; - цены и меню предприятия; - назначение и виды используемых столовых приборов, столовой посуды, столового белья; - правила и виды сервировки стола и обслуживания разных торжеств; - правила эксплуатации оборудования и инвентаря, которое применяется; - порядок учета, получения, сдачи белья и инвентаря, столовых посуды, приборов; - основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику горячих и холодных закусок, вторых и первых блюд, десерта, вино-водочных изделий, горячих и холодных инапитков. 1.7. Официант руководствуется в собственной деятельности: — данной должностной инструкцией - законодательными актами Российской Федерации; - Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - распоряжениями и приказами начальства. 2. Должностные обязанности официанта Официант выполняет такие должностные обязанности: 2.1. Сервирует столы. 2.2. Своевременно заменяет салфетки и скатерти по мере их загрязнения. 2.3. Принимает от посетителей заказ , помогает посетителям подобрать блюда и напитки, ориентирует по времени приготовления блюд, которые заказаны. 2.4. Распределяет по месту исполнения между поваром и барменом заказ. 2.5. Регулирует товарный вид и своевременность приготовления блюд до подачи на стол. 2.6. Подает заказанные блюда. 2.7. Выводит итоговую сумму заказа, посетителю подает и производит с ним за заказ полный расчет. 2.8. Поддерживает в зале чистоту. 2.9. Сервирует столы и оформляет зал в соответствии с праздничным событием. 2.10. Проводит каждый месяц переучет посуды. 3. Права официанта Официант имеет право: 3.1. Требовать от начальства предприятия создания условий, которые необходимы для сбережения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем, что необходимо для необходимого сервисного обслуживания посетителей. 3.2. Вносить начальству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. 3.3. Требовать от посетителя возместить ущерб, который причинен их хулиганскими и неправомерными действиями 3.4. Принимать собственные решения при возникновении спорных ситуаций в границах компетенции, если решение, принятое им, не идет вразрез с интересами предприятия. 4. Ответственность официанта Официант ответственен: 4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ. 4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны. 4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности. Официант — на приемах, в ресторане, кафе работник, который подает кушанья, напитки. Официантом с одной стороны, может работать почти любой желающий, с другой, есть колледжи и школы по обучению официантов. Необходим ли предприятию официант «с образованием» — решать начальству, в предлагаемом образце должностной инструкции официанта все-таки предусмотрены квалификационные требования к кандидатам на данную позицию. Но для успешного исполнения должностных обязанностей официанта важнее хорошие коммуникативные навыки и трудолюбие, а хитрости сервировки можно и в процессе работы выучить.